Пятница, 14.08.2020, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Май » 8 » Эстетическая коммуникация – открытый диалог с искусством (из опыта работы)
11:44
Эстетическая коммуникация – открытый диалог с искусством (из опыта работы)

Педагог дополнительного образования
МАДОУ "Детский сад № 12"
Быканова Р.П.

 

 

Цели и задачи.
Способствовать возникновению у ребенка интереса к художественному материалу и потребности действовать с ним.
Способствовать развитию воображения, образного мышления, чувствования, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Произойдет осознание ребенком искусства как особого языкового пространства, сформируется представление о цвете, линии, форме как игровом материале.
В процессе игр ребенок будет учиться анализировать все, что происходит с ним и во-круг него, осмысливать свои чувства.
Упражнения с подключением сукцессивного и симультанного восприятия помогут детям особой психолого-педагогической заботы и поддержки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» определяет:
- задачи развития предпосылок для ценностно-смыслового восприятия произведений искусства;
- стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений.
В современном эстетическом воспитании взаимодействие ребенка с культурой рассматривается как смысловое общение с опорой на художественный язык разных видов искусства.
Смысл художественного образа раскрывается лишь в процессе коммуникации, конечный результат которой зависит от индивидуальности человека, а также от особенностей конкретной культуры, к которой он принадлежит, или вступает в диалог с художественным образом.
Детское изобразительное творчество основывается на культуре визуального восприятия. Художественное воспитание детей связано с развитием способности наблюдать, формировании «глаза художника».
В работе необходимо руководствоваться принципами:
- доступность содержания произведения искусства;
- целесообразность интеграции познавательной и художественной деятельности, взаимосвязи интеллектуального и художественного развития для обогащения эстетической коммуникации.

В художественном образовании эффективно использование игровых технологий.
Ребенку недостаточно зрительного восприятия и словесного рассказа взрослого; он использует моторное движение и спонтанное пластическое уподобление как способ постижения нового.
Инновационный подход в современной педагогике направлен на мобилизацию творческого потенциала личности. Искусство является средством приобщения ребенка к духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоционально-чувственное переживание и рефлексию и, следовательно, через активизацию всех компонентов сознания.
Развитию художественно-творческого мышления способствует применение полихудожественного метода, который помогает устанавливать ассоциативные соотношения музыкальных, живописных, танцевальных, театральных явлений с собственным жизненным опытом детей. Создание полихудожественного багажа – благоприятное условие для успешной творческой импровизации, художественной деятельности в целом.

 

Читать далее >>>

Просмотров: 116 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73