Среда, 05.08.2020, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2020 » Июнь » 11 » Достижение метапредметных результатов младших школьников через внеурочную деятельность
12:39
Достижение метапредметных результатов младших школьников через внеурочную деятельность

Учитель начальных классов
МБОУ "Лицей №3"
Пашкова В.А.

 

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время.

  В условиях ФГОС нового поколения  особое внимание  в организации внеурочной деятельности  обращается на достижение метапредметных  результатов.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования. интегрирует  с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может  он научиться на обычном уроке. Достижению метапредметных  результатов  способствует эффективная  организация внеурочной деятельности, разнообразные приёмы, методы, формы работы, небольшая наполняемость классов.

Ученики начальной школы  с желанием  включаются  во внеурочную деятельность. Большинство занятий мы проводим  в форме сказок, КВН, музыкальных и литературных гостиных. Такие  разнообразные формы организации внеурочной деятельности  повышают работоспособность и активность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, а значит  и достижению  метапредметных   результатов.

 Эффективным методом по формированию  метапредметных  результатов  является  - метод проектов. Основное отличие проектной  деятельности – это направленность  на конечный результат. Это создаёт предпосылки  и условия  на достижение регулятивных  метапредметных результатов.

 Работая над  коллективным проектом  «Школьная клумба», нами был составлен план действий.

1.Сбор семян цветов «Бархатцы» (осень)

2.Посев (февраль) по группам  в разные сроки.

3.Наблюдение за всходами.

4. Сравнение результатов

4.Итог проекта (высадка цветов на школьную клумбу).

В результате этого проекта дети учились наблюдать, анализировать , сравнивать, подводить итоги и сотрудничать.

                В ходе подготовки проекта по окружающему миру на тему «Нам не нужна война» в качестве обязательного этапа проводилась работа по сбору информации. Автором проекта (Худабашян Т.) были  проведены  экскурсии в «Городской Краеведческий музей», «Музей под открытым небом» г.Курчатова, встречи с ветеранами ВОВ, участниками поискового отряда «Высота».

   Изучение истории создания картин, встречи, мастер – классов - всё это способствовало  формированию познавательных УУД. Защита проекта способствовала  формированию  метапредметных  коммуникативных умений.

Результативность проекта - участие в «Краеведческих чтениях» на муниципальном уровне (Призёр 1 место) .

Обучающимися  4 класса были подготовлены проекты на тему: «История одной игрушки», «Экологическая газета», «Вред  чипсов на здоровье человека», «Тайны млекопитающих животных  Курского края», «Поисковые отряды «Высота» и «Поверка» и др.

Следующий метод по формированию  метапредметных  результатов  является театральное искусство.

   Театр-искусство  коллективное. Процесс коллективной подготовки спектакля, где у каждого своя творческая задача, способствует формированию коммуникативных умений. Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение выражать свои мысль, владение монологической речью – всё это  создаёт предпосылки для  формирования универсальных способов деятельности.

        Работу в театре «Сказка»  можно представить такими постановками: «Кошкин дом» «Муха Цокотуха», «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» «История Рождественской ёлочки», «Литературная гостиная», «Рождественские встречи».

 Театральное искусство  оказывает большое влияние на духовно- нравственное  воспитание ребёнка. Во время театральной игры дети  знакомятся с культурными ценностями  народа, их традициями, историей. В ходе занятий в кружке «Театр», мы  проводим совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение  театра. Работе над сценическим произведением  предшествует глубокий анализ произведения, подготовка костюмов.

Результатом этой работы являются постановки  спектаклей перед сверстниками, родителями.

      В рамках интеллектуального направления проводятся кружки «Занимательная  математика»,  «В мире слов».

Для  формирования  познавательных  УУД подбираю задания вида: «Сравни», «Найди отличия», «Поиск лишнего», проводим игры- соревнования,  КВН, олимпиады.

  Все эти виды деятельности предполагают в ходе работы: постановку проблемы, планирование, прогнозирование результата, коррекцию работы, преодоление препятствий.

                Результативность работы есть. Дети с интересом посещают кружки, принимают участие в соревнованиях различного уровня. В городской интеллектуальной игре «Калейдоскоп» класс занял 2 место и первое место на уровне образовательного учреждения.

Все виды этой деятельности объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, развивают память.

Совместная творческая деятельность способствует формированию  метапредметных коммуникативных умений.

      Занятия в кружках «Спортивные игры»  способствуют формированию здорового образа жизни.

Соревнования, игры на свежем воздухе, турниры-приходятся детям по душе. Учащиеся с удовольствием  занимаются здесь.  Это   помогает сплочению детского коллектива и его укреплению.

Презентация >>>

 

Просмотров: 24 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73